Меню сайта
Друзья сайта

Honda CBR1100XX Super Blackbird


Просто "Дрозд"

Если еще пару лет назад мотоцикл был скорее утилитарным транспортным средством, весьма популярным у молодежи, то теперь у большинства обывателей он ассоциируется с каким-нибудь Harley-Davison или, на крайний случай, японским чоппером. Отечественные мотоциклы теперь в большинстве своем эксплуатируются в сельской местности, в городах же менее чем на "Яве" никто уже не ездит. Оно и понятно - автомобили-иномарки, заполонившие наши дороги, по своим динамическим качествам значительно опережают такие "самоходы", а что-либо достойное как по качеству, так и по характеристикам наш мотопром в ближайшее время представить на суд покупателей не сможет. Единственный выход в такой ситуации - покупка мотоцикла иностранного производства, благо выбор их чрезвычайно богат. Единственным ограничением для человека, пожелавшего купить мотоцикл, является фактор наличия той или иной суммы, достаточной для приобретения приглянувшейся модели. А сумма эта может варьироваться в весьма широких пределах - от $800 за подержанный кроссовик до $15000 за новый Honda VTX, материал о котором вы могли прочитать в прошлом номере "АГ". Но сегодняшний наш рассказ не о ценах и насколько дорогими могут быть импортные мотоциклы, а о том, что покупатель может получить за ту сумму, что указана в прайс-листе. Итак, знакомьтесь - Honda CBR110XX Super Blackbird, или "Черный дрозд ", в вольном переводе на русский. Не правда ли, такое название звучит как титул? Впрочем, если бы мотоциклы могли иметь полноценную родословную, то данный аппарат вполне имел бы право носить титул - в табеле о рангах мира мотоциклов Honda Blackbird занимает одну из высших строчек. Конечно, серийных спортивных мотоциклов выпускается очень много, очень мощных и скоростных, но даже среди них CBR1100ХХ стоит особняком. Супербайк супербайку рознь, поэтому нельзя ставить в один ряд все мотоциклы, имеющие спортивную направленность. Скажем, сегодняшний наш подопечный, несмотря на агрессивную внешность и стремительные формы, не является "спортсменом" в полном смысле этого слова. Мотоциклы, подобные ему, относят к классу спортивно-туристических. В чем разница? Да хотя бы в "архитектуре". В отличие от экстремального Honda Fireblade модель Blackbird имеет более прямую и удобную посадку, и сидящий на нем водитель не напоминает эмбрион. Передняя вилка имеет немного больший вылет, отчего мотоцикл стал не таким "злым" в управлении и позволяет даже не очень опытному водителю на некоторое время почувствовать себя крутым пилотом. А сравнительно большая снаряженная масса, ведь " Дрозд " весит на 53 килограмма больше, чем тот же Fireblade, позволяет ему быть менее чувствительным к порывам ветра и неровностям дорожного покрытия. Да и вообще, большая снаряженная масса позволяет мотоциклу полностью соответствовать понятию "спортивно-туристический" - более двух сотен килограммов собственного веса надежно удерживают его на траектории, даже когда пассажир елозит на кресле. Но самое главное - именно благодаря своей массе Super Blackbird может нормально управляться на максимальной скорости, а она у него составляет ни много ни мало 304 км/ч! Да-да, вот этот вот "истребитель", так похожий на все спортивные мотоциклы, при хорошей обкатке да на ровной дороге обязан развить скорость в три сотни километров. И именно этим он и отличается от любого другого спортбайка. За те $11000, что просят за Honda Super Blackbird, можно купить любой другой мотоцикл, тоже очень красивый и мощный, очень на многое способный, но ему, увы, без серьезной предварительной доработки в жизни не развить такую скорость. Для данного мотоцикла это просто - 164 "лошадки" позволяют "выстреливать" с места с таким бешеным ускорением (испытал на себе), что большее ускорение можно развить, только падая с отвесной скалы. Разгон действительно напоминает падение - с места до "сотни" " Дрозд " разгоняется менее чем за три секунды! Между прочим, когда Honda представила миру модель CBR1100XX Super Blackbird, она не только в очередной раз открыла новый подкласс серийных мотоциклов, но и спровоцировала всплеск покупательского интереса к сверхмощным мотоциклам, который еще сегодня только набирает обороты. Появление самого скоростного на то время мотоцикла в продаже, а особенно его бешеный успех, сподвигло конкурентов на создание своих сверхмощных машин, позднее в среде мотоциклистов получивших обозначение "гипербайки". Основным признаком таких серийных мотоциклов является возможность развивать скорость более 300 км/ч, без какой-либо дополнительной доработки или тюнинга. На момент своего дебюта в 1996 году Super Blackbird был единственным из серийных мотоциклов, который имел возможность преодолевать этот скоростной предел. Далее началась настоящая "гонка моторов". Каждый из японских мотопроизводителей хотел иметь в производственной гамме модель, носящую негласный титул самого мощного серийного аппарата. Но только два из них - Suzuki и Kawasaki - рискнули вложить деньги в разработку своих "гипербайков". Первой "выстрелила" Suzuki - модель 1999 модельного года Suzuki GSX-R1300 Hayabusa на некоторое время стала самым мощным и скоростным мотоциклом в мире. При собственной массе 215 килограммов Hayabusa оснащалась 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем, который развивал мощность 175 л.с. при 9800 об/мин. Но даже такие выдающиеся технические характеристики не помогли данному мотоциклу долго удержаться в лидерах. Уже в 2000 году этот титул достался флагману модельного ряда фирмы Kawasaki - модели ZX-12R. Как и конкуренты, Kawasaki ZX-12R оснащался четырехцилиндровым 1,2-литровым двигателем и весил около 216 килограммов, вот только развиваемая данным силовым агрегатом мощность составляла уже 182 л.с.! Естественно, что такое положение дел конкурентов не устраивало, поэтому буквально через год, уже для сезона 2001, Honda подготовила кардинально обновленную версию своего хита Super Blackbird. Была улучшена система питания двигателя, изменена внутренняя конструкция глушителей, установлена полностью новая цифровая приборная панель с люминесцентной подсветкой. Но главное - мощность двигателя увеличена на 12 "лошадей"! Но это уже не помогло Honda вернуть свою модель на первое место среди сверхмощных мотоциклов. На закончившемся недавно Парижском мотосалоне (не путать с одноименным автомобильным!) Kawasaki, чувствуя, что конкуренты очень сильно взялись за данный сегмент рынка, представила обновленную версию модели ZX-12R. Точные ее технические данные еще неизвестны, но главная новость уже дошла до ушей покупателей - благодаря измененной форме воздухозаборников, и не только поэтому, мощность двигателя увеличена до 190 л.с.! В общем, гонка продолжается полным ходом, и несмотря на все увещевания Европарламента о необходимости принятия законов, ограничивающих мощность серийных мотоциклов на уровне 150, а еще лучше - 100 "лошадей" (как это сделано в Германии), в ближайшее время можно ожидать появление новых моделей. Ну, или, по крайней мере, новых версий уже хорошо известных "гипербайков", развивающих значительно большую, чем на данный момент, мощность. Хотя, казалось бы, куда уж больше: верхний порог постепенно приближается к отметке 200 л.с., а это не то что для мотоцикла, даже для некоторых автомобилей многовато. Впрочем, до тех пор, пока такие аппараты будут пользоваться устойчивым спросом, мотопроизводители будут искать способы их выпускать, даже несмотря на все ограничения. И это на полном серьезе - мощность каждого эксплуатируемого мотоцикла, а их по Западной Европе катаются тысячи, не измеришь. Даже если законодательным путем максимальная мощность двигателя для серийного мотоцикла будет ограничена на каком-то уровне, ничто не мешает обойти ее чисто техническим путем. Ярчайшим примером такого "обхода" может служить ситуация с популярными практически во всех странах скутерами-"полтинниками". Эти транспортные средства, оснащаемые двигателями объемом 50 куб. см, по закону не могут иметь мощность свыше 7,2 л.с., однако это не мешает производителям выпускать машины, заранее способные развивать гораздо большую мощность, и вполне легально их продавать во всех странах. Секрет в том, что изначально такой скутер имеет в карбюраторе специальный ограничитель, и по окончании обкатки владелец уже самостоятельно решает, оставлять его, довольствуясь положенной по закону мощностью, или же удалять, получая дополнительные "лошадки" и километры скорости, но становясь, таким образом, "вне закона". Уловка очень хитрая - производитель вроде не при чем, мотоцикл или скутер полностью соответствует всем нормам, а ответственность ложится на владельца, самостоятельно решившегося на улучшение показателей своего аппарата. Вот и спрашивается: а что помешает и владельцу Suzuki Hayabusa снять ограничитель?

Источник: Интернет

Dima_XX © 2006 - 2012
Hosted by uCoz