Александр ФЕДИН, с. Алексеевка,
Сараевский р-н Рязанской обл.
Схема обслуживания мотоцикла Honda CBR1100XX Super Blackbird. Номера узлов и
деталей на обоих фото соответствуют номерам позиций в таблице.
На что следует обратить внимание при покупке подержанного Honda CBR1100XX Super Blackbird? Есть ли слабые места у
этого мотоцикла? Как и когда проводить ТО?
Отвечает специалист по обслуживанию мототехники компании «Мотокружок» Вячеслав КИРИЛЛОВ.
Выясните, не падал ли мотоцикл: ремонт или замена пластика обойдутся недешево. Хуже, если при падении деформировалась рама.
Ваша задача - обнаружить последствия именно этих повреждений: полноценно восстановить раму очень сложно. Следы падения можно
обнаружить, даже если пластик хорошо отремонтировали. Царапины остаются на грузиках руля, рычагах тормоза, сцепления, переключения
передач, подножках и глушителях. Все это в норме? Загляните под пластик со стороны фары. «Паук» - кронштейн крепления пластика,
приборной панели и фар - спрятан от глаз. При падении он деформируется, но редкий владелец восстанавливает его с особым
старанием. Он цел? Осмотрите нижнюю часть рулевой колонки и нижнюю траверсу. Если траверса деформирована или на рулевой колонке
видны следы нештатных сварочных работ, то, как бы вам ни понравился мотоцикл, откажитесь от намерения его покупать.
У Honda CBR1100XX сложное электрооборудование. Неисправности в проводке хоть и редко, но случаются. Часто неопытные или ленивые
электрики упрощают себе задачу: чтобы не ломать голову над схемой, обрезают «лишние» провода и соединяют все по своему усмотрению.
Последствия такого «ремонта» непредсказуемы. Следы постороннего вмешательства в электрику обычно обнаруживаются под седлом.
Снимите его и осмотрите на предмет посторонних проводов или мест соединения, кустарно замотанных изолентой.
Проверьте состояние тормозных дисков: на этом динамичном и тяжелом мотоцикле тормоза изнашиваются довольно быстро. Толщина нового
диска - 5 мм, изношенного до предела - 4 мм. Максимально допустимое биение - 0,3 мм. Каждый из дисков стоит около $320. Если
детали отработали свой срок, то только из-за этого отказываться от покупки не стоит, но это повод существенно сбить цену... То
же и с цепной передачей: мощный мотор быстро изнашивает дорогие звездочки и цепь.
Тормозная система этого мотоцикла комбинированная: тормозишь задним, - срабатывает и один поршень переднего, тормозишь передним, -
срабатывает и задний. Когда меняют штатные тормозные шланги на армированные, иногда упрощают схему подсоединения. В обычной схеме
к одному из передних суппортов идет один шланг и два - к другому. К заднему суппорту тоже подведены два шланга. «Рационализаторы»
запускают по одному шлангу к каждому из суппортов, а незадействованные места подключают через тройники или даже просто заглушают
болтами! Это недопустимо! Купив мотоцикл, следует первым делом восстановить тормозную систему. Это дополнительные затраты, а
значит, еще один повод для торга.
Система дожигания отработавших газов: 1 - свежий воздух; 2 - обратный клапан; 3 - канал (если забит нагаром - прочистите); 4 - выхлопные газы.
Еще одна дорогая и подверженная износу деталь - задний амортизатор. Проверьте его работоспособность: качните вверх-вниз заднюю часть мотоцикла. Если мотоцикл не раскачивается, а на амортизаторе нет масляных
потеков (их могли стереть - загляните под пружину и в другие труднодоступные места!), узел в порядке. Течь передней вилки не страшна.
Обычно она «лечится» заменой сравнительно дешевых сальников.
У двигателя этого мотоцикла «детских болезней» и уязвимых мест нет. При работе не должно быть посторонних стуков и звона моторной цепи -
предвестников капитального ремонта, а значит, существенных затрат. Мотор должен чутко реагировать на поворот ручки газа и быстро, без
провалов и «стрельбы» в карбюратор или глушитель набирать обороты. Если что-то не так, необходимо, как минимум, поменять свечи. Но,
скорее всего, придется ремонтировать и систему питания.
Напоследок осмотрите колеса. Встречи с ямами и канавами оставляют на ободьях трудноустранимые вмятины и «восьмерки». Новому владельцу
замена или ремонт колес тоже влетит «в копеечку».
ПРИМЕЧАНИЯ:
-
1. Если не известно, когда и как обслуживали мотоцикл предыдущие владельцы, сразу после покупки замените моторное масло, масляный и
воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости и проверьте тормозные колодки. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените
все остальные узлы, указанные в таблице. В дальнейшем руководствуйтесь последующими интервалами в техобслуживании, указанными в таблице,
начиная с графы 12,8 тыс. км.
-
2. Техобслуживание следует производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности.
-
3. Заменить через каждые 2 года или по показаниям одометра в зависимости от того, что наступит раньше.
-
4. Относится к модели, изготовленной производителем для эксплуатации в Калифорнии.
-
5. У мотоциклов, выпущенных после 1999 года, установлены свечи с платиновым напылением центрального электрода. Их нужно осматривать каждые
25 000 км, а менять - каждые 51 200 км.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ HONDA CBR1100XX Super Blackbird
Узлы, нуждающиеся в обслуживании
|
Примечание
|
Показания одометра х 1000 км
|
1,0
|
6,4
|
12,8
|
19,2
|
25,6
|
32,0
|
38,4
|
***
|
*
|
1 Топливопровод
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
*
|
2 Привод дроссельных заслонок
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
*
|
3 Воздушный фильтр
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
3
|
|
*
|
4 Свечи зажигания
|
5
|
|
0
|
3
|
0
|
3
|
0
|
3
|
|
*
|
5 Зазоры клапанов
|
|
|
|
|
|
0
|
|
|
|
|
6 Моторное масло
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
|
7 Масляный фильтр
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
*
|
8 Обороты холостого хода
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
9 Охлаждающая жидкость
|
3
|
|
|
0
|
|
0
|
|
3
|
|
*
|
10 Система охлаждения
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
*
|
11 Система дожигания отработавших газов
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
*
|
12 Система поглощения паров топлива
|
4
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
****
|
|
13 Цепь
|
|
Каждые 800 км 0, С
|
|
|
14 Тормозная жидкость
|
3
|
|
0
|
0
|
3
|
0
|
0
|
3
|
|
|
15 Тормозные колодки
|
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
16 Тормозная система
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
*
|
17 Выключатель тормозного сигнала
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
*
|
18 Фара
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
|
19 Привод муфты сцепления
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
|
20 Жидкость привода муфты сцепления
|
3
|
|
0
|
0
|
3
|
0
|
0
|
3
|
|
|
21 Датчик положения боковой подставки
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
*
|
22 Подвеска
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
*
|
23 Гайки, болты, застежки
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
**
|
24 Колеса и шины
|
|
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
**
|
25 Люфт рулевой колонки
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
Буквы в таблице означают: 0 - осмотреть, очистить, отрегулировать (заменить в случае износа); 3 - заменить; С - смазать.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты.
** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
*** Узлы, влияющие на токсичность отработавших газов.
**** Узлы, не влияющие на токсичность отработавших газов.
Источник: Журнал Мото