Меню сайта
Друзья сайта

Honda CBR1100XX Super Blackbird


Выбираем подержанного "Дрозда". Honda CBR1100 XX Super Blackbird. Морда? Хвост? Смотри на раму.

Александр ФЕДИН, с. Алексеевка,
Сараевский р-н Рязанской обл.


Выбираем подержанного Дрозда. Honda CBR1100 XX Super Blackbird. Морда? Хвост? Смотри на раму.

Схема обслуживания мотоцикла Honda CBR1100XX Super Blackbird. Номера узлов и деталей на обоих фото соответствуют номерам позиций в таблице.

       На что следует обратить внимание при покупке подержанного Honda CBR1100XX Super Blackbird? Есть ли слабые места у этого мотоцикла? Как и когда проводить ТО?

       Отвечает специалист по обслуживанию мототехники компании «Мотокружок» Вячеслав КИРИЛЛОВ.

       Выясните, не падал ли мотоцикл: ремонт или замена пластика обойдутся недешево. Хуже, если при падении деформировалась рама. Ваша задача - обнаружить последствия именно этих повреждений: полноценно восстановить раму очень сложно. Следы падения можно обнаружить, даже если пластик хорошо отремонтировали. Царапины остаются на грузиках руля, рычагах тормоза, сцепления, переключения передач, подножках и глушителях. Все это в норме? Загляните под пластик со стороны фары. «Паук» - кронштейн крепления пластика, приборной панели и фар - спрятан от глаз. При падении он деформируется, но редкий владелец восстанавливает его с особым старанием. Он цел? Осмотрите нижнюю часть рулевой колонки и нижнюю траверсу. Если траверса деформирована или на рулевой колонке видны следы нештатных сварочных работ, то, как бы вам ни понравился мотоцикл, откажитесь от намерения его покупать.

       У Honda CBR1100XX сложное электрооборудование. Неисправности в проводке хоть и редко, но случаются. Часто неопытные или ленивые электрики упрощают себе задачу: чтобы не ломать голову над схемой, обрезают «лишние» провода и соединяют все по своему усмотрению. Последствия такого «ремонта» непредсказуемы. Следы постороннего вмешательства в электрику обычно обнаруживаются под седлом. Снимите его и осмотрите на предмет посторонних проводов или мест соединения, кустарно замотанных изолентой.

       Проверьте состояние тормозных дисков: на этом динамичном и тяжелом мотоцикле тормоза изнашиваются довольно быстро. Толщина нового диска - 5 мм, изношенного до предела - 4 мм. Максимально допустимое биение - 0,3 мм. Каждый из дисков стоит около $320. Если детали отработали свой срок, то только из-за этого отказываться от покупки не стоит, но это повод существенно сбить цену... То же и с цепной передачей: мощный мотор быстро изнашивает дорогие звездочки и цепь.

       Тормозная система этого мотоцикла комбинированная: тормозишь задним, - срабатывает и один поршень переднего, тормозишь передним, - срабатывает и задний. Когда меняют штатные тормозные шланги на армированные, иногда упрощают схему подсоединения. В обычной схеме к одному из передних суппортов идет один шланг и два - к другому. К заднему суппорту тоже подведены два шланга. «Рационализаторы» запускают по одному шлангу к каждому из суппортов, а незадействованные места подключают через тройники или даже просто заглушают болтами! Это недопустимо! Купив мотоцикл, следует первым делом восстановить тормозную систему. Это дополнительные затраты, а значит, еще один повод для торга.

Выбираем подержанного Дрозда. Honda CBR1100 XX Super Blackbird. Морда? Хвост? Смотри на раму.

Система дожигания отработавших газов: 1 - свежий воздух; 2 - обратный клапан; 3 - канал (если забит нагаром - прочистите); 4 - выхлопные газы.

       Еще одна дорогая и подверженная износу деталь - задний амортизатор. Проверьте его работоспособность: качните вверх-вниз заднюю часть мотоцикла. Если мотоцикл не раскачивается, а на амортизаторе нет масляных потеков (их могли стереть - загляните под пружину и в другие труднодоступные места!), узел в порядке. Течь передней вилки не страшна. Обычно она «лечится» заменой сравнительно дешевых сальников.

       У двигателя этого мотоцикла «детских болезней» и уязвимых мест нет. При работе не должно быть посторонних стуков и звона моторной цепи - предвестников капитального ремонта, а значит, существенных затрат. Мотор должен чутко реагировать на поворот ручки газа и быстро, без провалов и «стрельбы» в карбюратор или глушитель набирать обороты. Если что-то не так, необходимо, как минимум, поменять свечи. Но, скорее всего, придется ремонтировать и систему питания.

       Напоследок осмотрите колеса. Встречи с ямами и канавами оставляют на ободьях трудноустранимые вмятины и «восьмерки». Новому владельцу замена или ремонт колес тоже влетит «в копеечку».

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • 1. Если не известно, когда и как обслуживали мотоцикл предыдущие владельцы, сразу после покупки замените моторное масло, масляный и воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости и проверьте тормозные колодки. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените все остальные узлы, указанные в таблице. В дальнейшем руководствуйтесь последующими интервалами в техобслуживании, указанными в таблице, начиная с графы 12,8 тыс. км.
  • 2. Техобслуживание следует производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности.
  • 3. Заменить через каждые 2 года или по показаниям одометра в зависимости от того, что наступит раньше.
  • 4. Относится к модели, изготовленной производителем для эксплуатации в Калифорнии.
  • 5. У мотоциклов, выпущенных после 1999 года, установлены свечи с платиновым напылением центрального электрода. Их нужно осматривать каждые 25 000 км, а менять - каждые 51 200 км.
Выбираем подержанного Дрозда. Honda CBR1100 XX Super Blackbird. Морда? Хвост? Смотри на раму.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ HONDA CBR1100XX Super Blackbird

Узлы, нуждающиеся в обслуживании

Примечание

Показания одометра х 1000 км

1,0

6,4

12,8

19,2

25,6

32,0

38,4

***

*

1 Топливопровод

     

0

 

0

 

0

 

*

2 Привод дроссельных заслонок

     

0

 

0

 

0

 

*

3 Воздушный фильтр

2

     

3

   

3

 

*

4 Свечи зажигания

5

 

0

3

0

3

0

3

 

*

5 Зазоры клапанов

         

0

   
   

6 Моторное масло

 

3

 

3

 

3

 

3

   

7 Масляный фильтр

 

3

 

3

 

3

 

3

 

*

8 Обороты холостого хода

 

0

0

0

0

0

0

0

   

9 Охлаждающая жидкость

3

   

0

 

0

 

3

 

*

10 Система охлаждения

     

0

 

0

 

0

 

*

11 Система дожигания отработавших газов

     

0

 

0

 

0

 

*

12 Система поглощения паров топлива

4

     

0

 

0

 

****

 

13 Цепь

 

Каждые 800 км 0, С

   

14 Тормозная жидкость

3

 

0

0

3

0

0

3

   

15 Тормозные колодки

   

0

0

0

0

0

0

   

16 Тормозная система

 

0

 

0

 

0

 

0

 

*

17 Выключатель тормозного сигнала

     

0

 

0

 

0

 

*

18 Фара

     

0

 

0

 

0

   

19 Привод муфты сцепления

     

0

 

0

 

0

   

20 Жидкость привода муфты сцепления

3

 

0

0

3

0

0

3

   

21 Датчик положения боковой подставки

     

0

 

0

 

0

 

*

22 Подвеска

     

0

 

0

 

0

 

*

23 Гайки, болты, застежки

 

0

 

0

 

0

 

0

 

**

24 Колеса и шины

     

0

 

0

 

0

 

**

25 Люфт рулевой колонки

 

0

 

0

 

0

 

0

       Буквы в таблице означают: 0 - осмотреть, очистить, отрегулировать (заменить в случае износа); 3 - заменить; С - смазать.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты.
** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
*** Узлы, влияющие на токсичность отработавших газов.
**** Узлы, не влияющие на токсичность отработавших газов.




Источник: Журнал Мото

Dima_XX © 2006 - 2012


Hosted by uCoz