html> CBR1100XX - Персональная ракета
Меню сайта
Друзья сайта

Honda CBR1100XX Super Blackbird


Персональная ракета

Стоп, господа! Не спешите в седло... пусть пока поездит кто-нибудь другой, а мы постоим нa обочине. Причем закрыв глаза. Ну, что слышно? Не спеша, ускоряется хороший автомобиль? Обман! Откройте глаза и увидите неестественное зрелище: с места срывается темно-красный супербайк, жалкие доли мгновения спустя он исчезает в конце квартала, причем все это сопровождается непривычно спокойным, я бы сказал, "автомобильным" звуком.
Казалось бы, так звучать могло какое-нибудь спортивное купе "Honda",
Но уж никак не "Honda CBR1100XX Super Blackbird" -самый быстроходный, самый мощный и, как оказалось, самый бесшумный из всех шоссейников, которые мне довелось водить.

КСТАТИ, насчет звука. Мой знакомый, один из первых московских владельцев "Super Blackbird", установил спортивную систему выпуска за $1.300 с одним глушителем вместо пары штатных. Теперь его "Honda" воет как гоночный аппарат. Думаете, одно пижонство? Нисколько. Я это понял, сам, проехавшись на "Super Blackbird". Это безумно быстрый мотоцикл. И пусть, все (ради твоей же безопасности) знают о твоем приближении, хотя бы с помощью, вопля спортивного глушителя.
...За рулем ''''Super Blackbird" живешь словно в другом измерении, даже по сравнению с водителями иных мощных мотоциклов. Например мой 145-сильный "V-Max" кажется хорошо дрессированным зверем по сравнению с этим буйным хищником - все его 164 силы скрыты в пугающе короткой четверти оборота рукояти "газа". При резком старте мотоцикл способен набросить на глаза водителя "вуаль" перегрузи.
Но попробуйте ехать по-другому, интеллигентно обращаясь с акселератором и удерживая стрелку тахометра в зоне малых оборотов. Оцените, как плавно, тихо, я бы даже сказал - комфортно, работает двигатель. Ощутите, как переключаются передачи - с такой приятной легкостью защелкивается браслет на дорогих часах. Мотоцикл становится похожим на тень, В таком режиме он набирает ход бесшумно и все равно очень быстро. Уже включили шестую передачу? Посмотрите на спидометр: скорость за 140, а тахометр показывает всего 4.000 оборотов. В оставшихся до красной зоны 6.500 оборотах скрыто еще добрых 160 километров скорости,,. Отныне, чтобы на собственной шкуре испытать, что такое 300 км/ч на двух колесах, не обязательно тратиться на свсрхдорогую "Bimota". Японское чудо по имени "Super Blackbird" стоит всего $I4.500 даже при наших таможенных налогах.
Быстрее, еще быстрее. Почти двести. Мотоцикл непоколебим. В этом немалая заслуга проработанной до мелочей аэродинамики; ею продиктован и необычный дизайн похожего на клюв обтекателя с "двухэтажной" фарой, и вшитые в зеркала "поворотники".
Перед тестом я думал, что будет мешать отсутствие уступа между передним и задним седлами, "Ракетная" динамика, казалось, гарантировала неуклонное сползание назад при разгоне. Но конструкция седла "оказалась очень грамотной, на нем сидишь как влитой. Вообще, оседлав "Super Blackbird", кажется, что этот мотоцикл конструировали специально под тебя. Неважно, высокий ты или низкий, тощий или полный - за рулем "Super Blackbird" вы не почувствуете себя инородным телом. Это достоинство присуще тяжелым спортивно-туристическим моделям. Их гены есть в этом мотоцикле. Взгляните хотя бы на развитый, хорошо защищающий водителя обтекатель. Или на приборную доску. Чем не "туристический" набор? Кроме спидометра и тахометра имеются жидкокристаллические часы, шкалы запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Мотоцикл, опять же в туристических традициях, предлагает удобное место пассажира, годное для дальних путешествий.
В то же время по извилистой дороге "Super Blackbird" едет намного лучше, чем любая спортивно-туристическая модель, на которых мне доводилось ездить. Почти "центральномоторная" компоновка (водитель сидит едва ли не на двигателе) и низкий центр тяжести обеспечивают прекрасную управляемость. Этот мотоцикл прощает многие ошибки и, честное слово, водить его может даже начинающий. Он извинит и неправильный выбор передачи в повороте, и неумелое обращение с тормозами,
Так, комбинированная тормозная система ''''CBS" позволит да же неопытному водителю замедлять мотоцикл с максимальной эффективностью. Резкое нажатие на один лишь ручной тормоз вызывает торможение сначала переднего, а в следующее мгновение - и заднего колеса. Ножная педаль воздействует на оба колеса одновременно. Ручной тормоз более эффективен он реализует 2/3 возможностей тормозных суппортов "Nissin" спереди и сзади, а ножной - только 1/3.
"Super Blackbird" оказался неожиданно удобным в городской езде. Подвеска у него по-спортивному короткоходная, но чрезмерной жесткостью не страдает. По крайней мере, это не тряский "Fireblade". Благодаря близкой к классической посадке на мотоцикле легко совершать медленные маневры, пробираться между автомобилями в заторах. Наконец, зеркала работают на все сто -_ они действительно демонстрируют водителю дорожную обстановку. Оставляя "Super Blackbird" на стоянке, не опасаешься щербатого или размягченного асфальта, где может "провалиться" тонкая боковая подножка. Мотоцикл дополнительно оснащен монументальной центральной подставкой - большая редкость на шоссейных моделях с обтекателем... Таков он, "Honda CBR1100XX Super Blackbird" - удобный и сравнительно недорогой шоссейник, остающийся, тем не менее, первым и пока единственным в мире серийным мотоциклом, запросто способным "разменять" четвертую сотню на спидометре...

Вячеслав КИЦИС.

(c)Клаксон
Dima_XX © 2006 - 2012
Hosted by uCoz