Меню сайта
Друзья сайта

Honda CBR1100XX Super Blackbird


А еду я далече... Сравнивай и выбирай: спорт-туреры

Александр ВОРОНЦОВ,
фото из архива редакции


А еду я далече... Сравнивай и выбирай: спорт-туреры.

       Строго говоря, для путешествий подойдет любой мотоцикл - от 50-кубовых скутеров до скачущих с континента на континент «блэйдов» и «эрок». Но в пути хочется удобств... Итак, заказываем. Двигатель - с запасом мощности. Энергоемкие подвески с регулировками. Большой обтекатель - защититься от ветра и грязи. Кофры для поклажи. Навигационная система. Музыкальный центр. Плюс интерком. Перина, сауна, массаж?.. Обойдетесь.

       Если душа взыскует комфорта любой ценой, берите люкс-турер (см. их обзор в «Мото», № 6-2006) - он идеально приспособлен для дальнобоя. Но только для него. Более универсальны спорт-туреры. Эти менее помпезны, в том числе размерами, а потому более приятны в вождении. Они содержат даже некую спортивную нотку. И подходят и на роль «мотоцикла на каждый день» - тем более что у подавляющего большинства моделей кофры съемные, а без них лавирование в городской толчее труда не составит.

       Современные спорт-туреры разнообразны. На одном полюсе - те, что вплотную примыкают к люкс-турерам. Таков BMW R1200RT ($26 500). Его оппозитный 2-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. оборудован снижающим вибрацию балансирным валом и датчиком детонации. В стандартную комплектацию входят боковые багажные кофры (емкостью по 32 л), интегральная тормозная система с АБС, иммобилайзер. По заказу мотоцикл можно укомплектовать подвесками с электронными регулировками характеристик, подогревом рукояток руля и седла, навигационной и противоугонной системами, музыкальным центром, задним багажным кофром емкостью 28 или 49 л. В R1200RT широкие возможности регулировки высоты ветрового стекла (в пределах 140 мм) и седла (диапазон, с учетом заказа седла пониженной высоты, - от 780 до 840 мм).

А еду я далече... Сравнивай и выбирай: спорт-туреры.
А еду я далече... Сравнивай и выбирай: спорт-туреры.

       Практически те же «надстройки» в другой баварской модели - BMW K1200GT ($29 400). Но «механика» здесь совершенно другая - рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 152 л.с., установленный поперечно в диагональную алюминиевую раму.

       Мало в чем уступает по оснащению немецким турерам японская Yamaha FJR1300A ($21 000). Рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 143,5 л.с. размещается в диагональной раме из алюминиевого сплава, привод на колесо - карданом. В стандартное оснащение входят интегральная тормозная система с АБС, боковые багажные кофры. Высота седла изменяется в пределах 20 мм, руль передвигается вперед-назад, высоту ветрового стекла можно отрегулировать в диапазоне 120 мм. На модификации FJR1300AS ($23 000) применена электронная система автоматического выжима сцепления - с нею передачи переключаются нажатием кнопок на руле.

       «Свежая» версия «упакованного» спорт-турера из Италии - Moto Guzzi Norge 1200 (от $20 800). Как и у всех мотоциклов этой марки, 2-цилиндровый V-образный двигатель установлен продольно в стальную дуплексную раму, привод - карданным валом. В оснащение входят интегральная тормозная система с АБС, подвески с регулировкой предварительного поджатия пружин спереди и сзади (задний амортизатор снабжен еще и регулировкой гидравлики отбоя). Машину выпускают в четырех вариантах оснащения. У базового «Т» - регулировку высоты ветрового стекла проводят вручную, у модификации «TL» - электроприводом. Версия «GT» оборудована более надежной защитой от ветра и грязи, подогревом рукояток руля. Топ-модель «GTL» укомплектована спутниковой навигационной системой и верхним кофром.

       Вторая группа спорт-туреров - мотоциклы, в которых «спорта» уже больше, чем «туризма». Как правило, у них более спортивная посадка водителя, обтекатель уменьшенной лобовой площади, привод на колесо не карданом, а цепью, багажные кофры входят лишь в заказную комплектацию. Одна из самых популярных моделей этой группы - Honda VFR ($18 000). В его конструкции немало интересных технических решений: V-образный 4-цилиндровый двигатель мощностью 109 л.с., относительно скромный (782 см3) рабочий объем которого компенсирован системой «переключения» числа клапанов (на малых оборотах двигатель работает как 2-клапанный, дополнительная же пара включается в работу на высоких оборотах), крепление маятника задней подвески - к картеру силового агрегата, консольное крепление заднего колеса. Мотоцикл оборудован интегральной тормозной системой, по заказу - АБС.

       BMW R1200ST ($21 700) - фактически облегченный вариант турера R1200RT. У него тот же 110-сильный двигатель и столь же широкий список заказного оснащения (в том числе система электронной регулировки подвесок и навигационная). Разница - в нем гораздо более компактный обтекатель и поскромнее базовое оснащение (скажем, АБС только по заказу), за счет чего меньше не только цена, но и масса машины - на целых 24 кг.

       Представитель итальянского авангарда - Ducati ST3 ($17 800). У машины 1000-кубовый 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 107 л.с., передняя вилка - Showa перевернутого типа, с регулировкой поджатия пружины, полностью регулируемый амортизатор задней подвески Sachs. У модификации ST3s ($19 600) - полностью регулируемая вилка Showa с покрытием трущихся поверхностей нитридом титана, амортизатор задней подвески - Ohlins, тормозная система - с АБС.

       В племени спортбайков две категории машин также можно причислить к спортивно-туристическим. Прежде всего, это «пожиратели пространства» - гипербайки. Правда, некоторые знатоки ехидно утверждают, что к «туристическим» их причислит лишь тот, кто сам на них никогда не ездил. Нечего язвить: многие владельцы «гиперов» накатывают на них по несколько десятков тысяч км за сезон (даже за такой короткий, как у нас).
А еду я далече... Сравнивай и выбирай: спорт-туреры.
А еду я далече... Сравнивай и выбирай: спорт-туреры.

       Прародителя всех «гипер» - модель Honda CBR1100XX Super Blackbird ($17 000) - запишем в «туристы» безо всяких оговорок. На редкость практичный и универсальный мотоцикл! 152-сильный двигатель, снабженный двумя балансирными валами, работает мощно и плавно, безусловно хороша и комбинированная тормозная система.

       Сильна туристическая составляющая и у BMW K1200S ($27 500). Собственно, от «чистопородного туриста» K1200GT эта «единокровная» машина отличается не так уж и сильно, разве что водитель здесь сидит не столь расслабленно, да обтекатель дает меньшую защиту от ветра. Зато движок помощнее (167 л.с.). А всяческое туристическое оборудование, типа багажных кофров, подогрева рукояток руля и навигационной системы, можно установить за доплату.

       Suzuki GSX1300R Hayabusa ($19 600) и мощнее (175 л.с.), и быстроходнее - до 300 км/ч. Но в нем все же больше удали, чем практичности. Считать его мотоциклом, приспособленным к дальним вояжам, можно лишь с натяжкой.

       Гораздо сильнее туристическая доминанта в Kawasaki ZZR1400 ($22 200). Нынче этот мотоцикл - рекордсмен по мощности среди массовых моделей: 190 л.с. (и все 200 л.с. с учетом инерционного наддува). Необычная форма обтекателя создана с учетом результатов продувок в аэродинамической трубе. Версия, укомплектованная тормозной системой с АБС, стоит на $1100 дороже.

       И наконец, экземпляр, который когда-то записали чуть ли не в экстремальные спортбайки, но по нынешним меркам это то, на чем можно и попутешествовать. Речь идет о Honda CBR600F ($13200). В свое время от него отпочковался более спортивный CBR600RR, a F законсервировали в техническом развитии. Что, впрочем, благоприятно отразилось на цене и практичности.

       К спорт-турерам тесно примыкают туристические эндуро. Им мы посвятим отдельный материал.

       BMW R1200RT по комфорту и роскоши оснащения вплотную приблизился к люкс-турерам.
       BMW K1200GT - новейшее «издание» баварского спорт-турера.
       Yamaha FJR1300AS- единственный спорт-турер с автоматом выжима сцепления.
       Moto Guzzi Norqe1200 - «дальнобойщик» итальянской школы.
       Honda VFR спорт-турер, но в нем «спорта» больше, чем «туризма».
       Honda CBR1100ХХ Super Blackbird мощный и практичный.
       Suzuki GSX1300R Hayabusa создан для очень быстрого передвижения.
       Honda CBR600F - спортбайк, ставший эталоном практичности.
       BMW R1200ST - «оспортивленная» версия туристической машины.
       Ducati ST3s - элегантный «итальянец».
       BMW K1200S - спортбайк для дальних рейсов по автобанам.
       Сейчас Kawasaki ZZR1400 самый мощный мотоцикл массового производства.

Сводная техническая характеристика

Модель

Цена,$*

Сухая масса, кг

Объем б/бака, л

База, мм

Высота по седлу, мм

Число и расположение цилиндров

Рабочий объем, см3

Макс, мощность, л.с./об.мин

Макс. крутящий момент, Н.м/об.мин

Число передач

Главная передача

Передняя шина

Задняя шина

BMW K1200GT

29400

249

24

1571

820/840

R4

1157

152/9500

130/7750

6

кард, вал

120/70ZR17

180/55ZR17

BMW K1200S

27500

c248

19

1571

790/820

R4

1157

167/10750

130/8250

6

каоп.вап

120/70ZR17

190/50ZR17

BMW R1200RT

26500

229

27

1485

820/840

В2

1170

110/7500

115/6500

6

кари. вал

120/70ZR17

180/55ZR17

BMW R120QST

21700

205

21

1485

810/830

В2

1170

110/7500

115/6500

6

кард.вал

120/70ZR17

180/55ZR17

Ducati ST3

17800

201

21

1430

820

V2

992

107/8750

98,1/7250

6

цепь

120/70ZR17

180/55ZR17

Ducati ST3s

19600

204

21

1430

820

V2

992

107/8750

98,1/7250

6

цепь

120/70ZR17

180/55ZR17

Honda CBR1100XX Super Blackbird

17000

227

23

1490

810

R4

1137

152/9500

119/7250

6

цепь

120/70ZR17

180/55ZR17

Honda VFR

18000

213

22

1460

805

V4

782

109/10500

80/8750

6

цепь

120/70ZR17

180/55ZR17

Honda CBR600F

13200

171

18

1390

805

R4

599

109/12500

63/10000

6

цепь

120/65ZR17

180/55ZR17

Kawasaki

ZZR1400

22200

215

22

1460

800

R4

1352

190/9500

154/7500

6

цепь

120/70ZR17

190/50ZR17

Moto Guzzi Norge 1200

20800

246

23

1495

800

V2

1133

90/7500

95/6800

6

кард, вал

120/70ZR17

180/55ZR17

Suzuki GSX1300R Hayabusa

19600

215

22

1485

805

R4

1298

175/9800

138/7000

6

цепь

120/70ZR17

190/50ZR17

Yamaha FJR1300A

21000

264

25

1550

805

R4

1298

143,5/8000

134,4/7000

6

каод.вал

120/70ZR17

180/55ZR17

Yamaha FJR1300AS

23000

268

25

1550

805

R4

1298

143.5/8000

134,4/7000

6

кард.вал

120/70ZR17

180/55ZR

* Приведены ориентировочные цены.





Источник: Журнал Мото

Dima_XX © 2006 - 2012
Hosted by uCoz